Туризм в Забайкалье. Активный отдых.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Москва 2004 г. Амудисы-Чина-Калар-Джемку-Калакан

Перейти вниз

Москва 2004 г. Амудисы-Чина-Калар-Джемку-Калакан Empty Москва 2004 г. Амудисы-Чина-Калар-Джемку-Калакан

Сообщение автор Admin Вт Дек 04, 2012 8:08 pm

Полный отчет с фото  

http://www.tourism.ru/phtml/users/get_report.php?323

Москва 2004 г. Амудисы-Чина-Калар-Джемку-Калакан 15

Москва 2004 г. Амудисы-Чина-Калар-Джемку-Калакан 33

Москва 2004 г. Амудисы-Чина-Калар-Джемку-Калакан Port1

Москва 2004 г. Амудисы-Чина-Калар-Джемку-Калакан Port2




Отчет о водном туристском путешествии
по рекам Калар – Джемку - Калакан – Витим.

с 1 августа по 8 сентября 2004 года.


Руководитель: Кузнецов А.И.

Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем участникам и руководителю.
Маршрут имеет ____3_____ категорию сложности.
Отчет использовать в библиотеке_____ЦГКТ________


Москва 2004 год

Справочные сведения о путешествии.
1. Основная нитка маршрута: г. Москва – ст. Северобайкальск – ст. Новый Уоян - ст. Новая Чара – Чинейское месторождение (80 км) – р. Чина (до протоки из Амудиских озёр (30 км) – р. Калар (130 км) – р. Джемку (до оз. Гаенга 70 км) – перевал (10 км) – р. Калакан (330 км) – р. Витим (190 км) – ст. Витим – г. Таксимо – г. Северобайкальск – г. Москва.
2. Протяжённость: пешей части 80 км, сплава 650 км. (топокарта 1 : 1 000 000).
3. Продолжительность: общая – 38 дней, активной части – 24.
4. Сроки проведения: с 1 августа по 8 сентября 2004 г.
5. Тип судов: байдарка «Щука – 3» (число мест – 2+груз, длина 5,2 м, вес~20 кг).
6. Количество человек - 2.

Ф.И.О. Фотопортрет Место
работы Место
жительства Туристский опыт
Кузнецов Александр Игоревич фото ГУЗ,
преподаватель Москва,
ул. Твардовского 19 – 1 – 94, тел. 756-66-74
Цыпа,
Кантегир, Бамбуйка,
и др.
Иванов Сергей Аркадьевич фото ГУЗ,
сотрудник Московская обл. Истринский р-он Водла, Кантегир,
и др.

Снаряжение
Байдарка в комплекте
Гермомешки (40-60 л.) – 5 шт
Запасные лопасти весла – 2
Рыболовные принадлежности
Ремонтный набор
Топограф. карта 1: 1 000 000
Спасательные жилеты – 2
Компасы – 2 шт
Пила карманная цепная
Накомарники – 2 шт
Топор
Репелленты
Костровой тросик
Фотоаппарат цифровой и 4 компл. батареек
Каны – 3 (один под коптильню)
Сапоги болотные – 2шт
Палатка
Зажигалки – 5
Спальные мешки – 2
Коробка спичек
Туристские коврики – 2
Сухой спирт
Рюкзаки – 2
Фонари светодиодные – 2
Аптечка (использовали аспирин, парацетамол, йод, фталазол, активир. уголь, клей БФ, анальгин)
Ножи - 3

Идея похода
Маршрут выбирался из следующих соображений: сложность на уровне 4 категории, безлюдность, протяжённость до 1000 км, наличие волока, обилие рыбы и недорогая заброска в течение 4-5 дней.
Поиски вывели на реку Калакан, близко подходящую к известной Забайкальской реке Калар. Заинтриговало отсутствие туристической информации о достаточно большой водной артерии. Опрос знакомых, поиски в Центральной Туристской Библиотеке и несколько часов лазания в Интернете не дали ничего определённого!
Какой же путешественник не мечтает стать первопроходцем Окунуться в неизведанное, познать труднодоступное, открыть страшную тайну – что может быть притягательней! По этому, не смотря на риск забраться в «гиблое место», на общем собрании коллектива единогласно приняли решение идти на Калакан!

График движения.
№  Участок маршрута Длинна
участка,
км Проектное
время,
сутки Фактические затраты времени, сутки
1 Путь из Москвы до места начала сплава (остановка у друзей в Н. Уояне, посещение пустыни близ посёлка Чара и заброска на Амудиские озёра) - 8 10
2 Сплав по Калару от Амудиских озёр до устья Джемку (с радиалкой на Снежный голец) 130 6 6
3 Подъём по Джемку с волоком в Калакан 80 7 6
4 Сплав по Калакану до устья 330 11 8
5 Сплав по Витиму до БАМа (ст. Витим) 190 4 4
6 Путь по железной дороге до Москвы (с остановкой в Северобайкальске, посещением горячих источников и ночёвкой на берегу Байкала) - 6 6
Всего: 730 42 40
28 ходовых 24 ходовых


Днёвку сделали один раз перед началом сплава на Амудисах в связи с плохой погодой.
Просыпались в 8-9 часов утра. Выход на маршрут в среднем около полудня. Рыбалка занимала ~ два часа в день. Иногда останавливались на обед на 1,5-2 часа. Вечером разбивали лагерь ~ в 20 часов. Предпочитали спать в охотничьих зимовьях, которые попадались регулярно. С удовольствием общались с местным населением и редкими туристами, не жалея на это времени.

Подъезд.
Поезд Москва – Тында ходит через день, отправляясь с Казанского вокзала. До ст. Новая Чара поезд идёт около 4,5 суток.
Возможен заезд на перекладных поездом Москва – Северобайкальск (ходит ежедневно) и Северобайкальск – Новая Чара (ежедневно).
В 10 минутах ходьбы от вокзала Новая Чара - краеведческий музей, куда можно обратиться за консультацией по заброске и, возможно, ночёвке в посёлке. Спросить молодого человека по имени Дмитрий Алексеевич Гурулёв (тел. 23-6-43).
Большой группе (10-20 человек) удобно заброситься на Амудиские озёра с помощью водителя-частника, берущего за доставку 6 тыс. руб. Для небольшой группы возможна заброска на попутных машинах. Нас двоих до Чинейского месторождения подбросила водовозка (по хорошей грунтовой дороге), а оставшиеся 30 км подвезли геологи, отправившиеся рыбачить (ЗИЛ-131 проехал с трудом). Денег с нас не взяли.
Кстати, проблемный сплав возможен уже недалеко от месторождения.
От золотого прииска Джемку, что близ устья Китемяхты, можно заехать на вездеходе сразу на Калакан, если удастся договориться (поможет в этом спирт).
На Калакан можно заброситься минуя Калар и Джемку, но потребуется нанимать вертолёт из Читы или Могочи (~70 тыс. руб.).

Отъезд.
От ст. Витим около 6.30 утра и 6.30 вечера ходит рабочий поезд до Таксимо, где останавливаются поезда Москва – Тында и Н. Чара – Северобайкальск. В Северобайкальске формируется поезд до Москвы.
Населённость на маршруте слабая. Несколько десятков человек живёт на Чинейском месторождении и прииске Джемку. Тут есть столовые. На Каларе, Джемку и Калакане промышляют охотники, кочуя по зимовьям. Туристов встречают хорошо. Угощают хлебом собственной выпечки. В устье Калакана метеостанция (4 человека). На Витиме хутор Гулинга (~6 человек), Встречаются рыбаки и искатели нефрита.
Примерно 30% ночёвок можно провести под крышей избушек.

Погода.
В районе Джемку находится один из полюсов холода северного полушария. Средние январские температуры ниже -40 С, а максимальные до -65 С. Средняя температура июля в верховьях рек +10-12 С, на Витиме +16-18 С с максимумом до +36 С. Осадков выпадает от 600 мм в год на Чине и до 300-350 мм в год на Витиме (данные 1967 г).
С 9 августа нас неделю сопровождали ночные заморозки при устойчивом северном ветре. 15 августа вода по берегам Джемку замёрзла. А ещё через неделю на Калакане в 23 часа было зарегистрировано +19 С. Ясных и облачных дней было поровну. При нормальном уровне, вода в реках пригодна для купания.
На Джемку от прииска до устья идёт сплошная муть, воду для питания приходится брать из притоков.

Фауна.
Видели оленей по всему маршруту. Везде водится медведь (видели на Каларе). Есть росомаха, лось, кабарга, бурундук, тарбаган (сурок). На Джемку слышали стаю волков. Основной промысловый зверь - соболь. Много птиц, особенно у оз. Гаенга.
Из рыбы на спиннинг и мушку ловили хариуса, ленка, тайменя и сига. В окрестных озёрах есть окунь. Крупная щука держится в районе левого притока Калакана Тундак. На Каларе в сети попадается смешная рыба Валёк. В Витиме видовое разнообразие шире.
Верховья Калара – хорошая рыбалка (ленок, хариус). От Талакана до Джемку – проблемная рыбалка (ленок, хариус); в мутной воде Джемку рыба не ловится. Выше прииска рыбалка плохая (хариус). Калакан – рыбалка хорошая, особенно по притокам (крупный ленок, таймень, хариус). В Витиме клюёт только в устьях притоков, рыба мельче (хариус, некрупный ленок и таймешата).
Грибов было очень мало. Из ягод много голубики, особенно на болотах Джемку. Есть брусника.
Комаров и мошки в августе среднее количество, на уровне Карелии. Накомарники надевали пару раз вечерами. Репелленты тратили мало. Туристам, путешествующим в июне – июле, достанется заметно больше. Но зато и зверей на реке, выгнанных из леса кровососами, ожидается полным-полно!

Техническое описание и дорожные заметки Кузнецова.

Часть первая. По хатам и углам.
Сначала был поезд. Около 6 тыс. км и 4,5 дня вагонной жизни. Многие едут далеко, но почти все ближе нас. Общаемся, едим, играем и спим. Скучать не охота, а одно из лучших развлечений – коллективное пение под гитару....
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 184
Дата регистрации : 2011-08-15
Откуда : г.Чита

https://zabaykalie.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения